День в истории: 27 мая 1917 года из Усть-Каменогорска отбыл первый поезд

29 мая 2016, 4:43
Сейчас читают:
День в истории: 27 мая 1917 года из Усть-Каменогорска отбыл первый поезд День в истории: 27 мая 1917 года из Усть-Каменогорска отбыл первый поезд
День в истории: 27 мая 1917 года из Усть-Каменогорска отбыл первый поезд

Появлению железной дороги Усть-Каменогорск обязан предприимчивости иностранных капиталистов. До революции большинство месторождений региона было передано в управление заморским бизнесменам. Под иностранным распоряжением оказались и риддерские рудники. Из горняцкого городка в Усть-Каменогорск руду доставляли с помощью лошадей, на баржах или пароходах.

Английские капиталисты взвесили все «за» и «против» и решили, что появление железной дороги позволит быстрее перевозить грузы, да и в целом ускорит сообщение между населенными пунктами. В 1915 году приступили к строительству путей. Для выполнения работ привлекли почти две тысячи человек. В результате получилась узкоколейная железная дорога протяженностью 115 верст (свыше 122 километров), связывающая Усть-Каменогорск и Риддер.

27 мая 1917 года из Усть-Каменогорска в Риддер выехал первый поезд. После открытия путей выработка на рудниках возросла.

В следующий раз прокладывать железную дорогу начали только в 1934 году. Тогда же в Восточном Казахстане основали управление по строительству железной дороги. Чиновники занимались поставкой техники, стройматериалов и набором рабочих. Летом 1934 года приступили к возведению железной дороги Рубцовски- Шемонаиха. 31 августа 1935 года в Шемонаиху пришел первый пассажирский поезд. А в декабре в Усть-Каменогорск прибыл первый поезд по новой ширококолейной железной дороге Рубцовск — Защита.

Елена Балова

Также читайте