Казахстанский автопром в условиях новой экономической реальности и трансформации отраслевых технологий

22 сентября 2016, 9:40
Сейчас читают:

Представители Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" приняли участие в работе IV Форума машиностроителей Казахстана, состоявшегося 16 сентября 2016 года в г. Астане.

В рамках секции "Автомобилестроение" председатель правления Союза Олег Алфёров выступил с докладом на тему "Казахстанский автопром в условиях новой экономической реальности и трансформации отраслевых технологий". Как сообщил докладчик, вклад предприятий автопрома в структуру ВВП республики по итогам января - августа 2016 года достиг 42 млрд тенге. "На протяжении последних трех месяцев мы видим устойчивые свидетельства восстановления отраслевых показателей. В августе выпуск легковых автомобилей к аналогичному периоду 2015 года вырос в 4 раза. Производство грузовой техники – на 54%, отметил глава Союза.

Согласно оценкам г-на Алфёрова, специфическими особенностями казахстанского автомобильного рынка сегодня являются низкий уровень автомобилизации, высокая изношенность парка и внушительная емкость импортозамещения отечественного авторынка (свыше $4 млрд в год). Среди существенных факторов развития отрасли спикер также выделил статусную мотивацию приобретения автомобиля в собственность, отсутствие инфраструктуры и субсидий на приобретение электромобилей. Как заявил докладчик, важнейшими конкурентными преимуществами отечественных автопроизводителей сегодня стали их успешный инвестиционный имидж за рубежом и доверие технологических партнеров из числа лидеров глобального автопрома.

По мнению главы Союза, ключевыми факторами успешности проектов КазАвтоПрома в долгосрочном горизонте станут:

1. Стратегическое сотрудничество с глобальными автоконцернами, имеющими успешный опыт внедрения инновационных технологий (подтвержденный высоким потребительским спросом на их продукты) и способными проактивно реагировать на технологическую трансформацию отрасли.

2. Высокие показатели сбыта на платформу (60 - 120 тыс./год) – критически необходимое условие для рентабельной локализации производства автокомпонентов (в масштабах рынка РК названные объемы достижимы только при ставке на модели массового спроса).

3. Доступ на рынок стран ЕАЭС и смежных регионов, одобренный глобальным технологическим партнером.

Также читайте