В Усть-Каменогорске водитель, задавившая пешехода, продолжает работать в трамвайном парке

14 ноября 2014, 7:50
Сейчас читают:

В областном центре осудили водителя трамвая, которая в мае этого года насмерть сбила 31-летнюю женщину. Подсудимую приговорили к двум с половиной годам колонии-поселения. Примечательно, что женщина по-прежнему работает в трамвайном парке, сообщает корреспондент YK-news.kz.

Напомним, трагедия, которую долго обсуждали горожане, произошла 23 мая этого года. Ближе к шести вечера Асель Султанбекова (имена и фамилии подсудимой и погибшей изменены) возвращалась на трамвае из детского сада – туда она ездила записывать младшего ребенка. Выйдя на остановке "Нефтебаза" по проспекту Независимости, Асель, пока горел зеленый свет для пешеходов, стала обходить вагон спереди. Когда загорелся красный сигнал светофора, трамвай тронулся с места.

- Установлено, что временной промежуток между началом движения трамвая и наездом – две секунды, - прокомментировала судья Назгуль Рахметуллина.

Вагон сбил женщину с ног и, по свидетельствам очевидцев, протащил 10 метров по рельсам. Асель получила тяжелейшие повреждения: переломы ребер, кровоизлияния легочных тканей и почек, разрыв печени. Колесом женщине почти отрезало правую ступню. Водитель Тамара Иванова остановила трамвай, когда услышала крики. Очевидцы случившегося вызвали "скорую" и вытащили пострадавшую из-под трамвая. Врачи не смогли спасти Асель, она скончалась, не приходя в сознание.

Иванова во время расследования утверждала, что прежде чем начать движение на разрешенный сигнал светофора, посмотрела в зеркала обзора: все ли пассажиры вышли и отошли от трамвая на безопасное расстояние. Водитель рассказала, что просто не заметила погибшую. Султанбекова была небольшого роста – 160 сантиметров. Подсудимая – тоже невысокая. Плюс к этому водитель электротранспорта сетовала на слишком высоко расположенную приборную панель и так называемые "слепые зоны" по бокам передней части трамвая. Примечательно, что наличие участков дороги, которые водитель не может видеть, подтвердили специалисты.

- Был проведен следственный эксперимент, - рассказала Назгуль Рахметуллина. - Поставили перед трамваем статиста такого же роста. Едва-едва было видно макушку.

Тем не менее суд признал доводы подсудимой несостоятельными. В материалах дела указано, что Иванова, зная, что может не разглядеть невысоких пешеходов, должна была убедиться в том, что перед трамваем никого нет.

- Даже то обстоятельство, что Иванова, по ее словам, не могла видеть пешехода, не снимает с нее ответственности, - утверждает госпожа Рахметуллина. - Она должна была убедиться, что никаких препятствий нет. Тем более что погибшая не перебегала дорогу в неположенном месте, а вышла из этого же трамвая и обходила его.

Представители ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" дали корреспонденту YK-news.kz комментарий по поводу случившегося.

- Исходя из законодательства, трамвай – источник повышенной опасности, - пояснил директор по правовым вопросам Владимир Пискунов. - Есть ли там слепые зоны или нет, водитель берет на себя ответственность, если у пешехода не было умысла броситься на рельсы.

Суд признал Тамару Иванову виновной по части второй статьи 296 УК РК – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека. Наказание – два с половиной года колонии-поселения. Смягчающим обстоятельством стало наличие у подсудимой семилетней дочери.

Иск о возмещении Тамарой Ивановой морального вреда в размере трех миллионов тенге родственникам Асель Султанбековой был отклонен. Объясняется это тем, что Иванова не является владельцем трамвая, а только сотрудником трамвайного парка. Иск о возмещении депо расходов на похороны и услуги адвоката суд удовлетворил.

У погибшей осталось двое детей – восьми и двух лет.

- Процесс был очень тяжелый, - делится Назгуль Рахметуллина. - Муж погибшей рыдал, подсудимая плакала. Она сама молодая – 36 лет, и у нее семилетняя дочь. Разведена, ребенка воспитывает одна.

В трамвайном парке рассказали, что устроили Тамару на работу кондуктором. Службу женщина несет исключительно в дневное время. А вечером возвращается в колонию-поселение. Водить трамвай по решению суда Иванова не сможет ближайшие три года.

Добавим, что за полгода до происшествия на Нефтебазе, в ноябре 2013 года, случилась еще одна трагедия с участием трамвая: 90-летняя женщина погибла на рельсах возле перекрестка улиц Орджоникидзе и Кирова. Тогда водителя трамвая освободили от уголовной ответственности за отсутствием состава преступления: было установлено, что женщина, управлявшая машиной, не видела бабушку, которая переходила рельсы в неположенном месте.

Роман Кудинов

Также читайте